Венеция для романтиков

Венеция для романтиковВенеция начинается с посадки на «вапаретто» № 82 на «Транкето» или «Пьяцца дей Рома». Вместе с покинутым автомобилем вы покидаете мир обычных понятий, способов передвижений и сухопутного, точнее материкового, образа жизни. Сидя на носу этих стареньких, поржавевших «вапаретто», неутомимых тружеников Большого канала, проедем короткий путь до первого, самого экстравагантного венецианского моста — Риальто. Именно с его горбатой спины в самом лучшем ракурсе позирует Канал Гранде с бесконечно яркими, полосатыми тельняшками гондольеров и вторящими их цветовой гамме многочисленными причальными сваями — этой характерной деталью венецианского водного пейзажа… А отражение в воде знаменитых палаццо заставляет пробегать по спине мурашки и учащенно биться сердце.

А мы с вами идем дальше в путь, по лабиринту узких венецианских улочек, все время прерываемых маленькими, словно взятыми напрокат из фильмов о прошлом мостами через узкие каналы, густая зеленая и неподвижная, похожая на оливковое масло вода которых глушит все звуки, создавая тот самый неповторимый вид и аромат Венеции. Вода отражает, удваивает и оттеняет эту увядающую красоту старых, тронутых патиной палаццо, словно вечный и подвижный фон, удивительная рама для венецианской сочного цвета живописи фасадов…

А призрачно скользящие по ним тихие гондолы, абсолютно черные, полированные, с яркими, чаще всего красными креслами и наброшенным на корме старинным ковром под ногами у мускулистого гондольера, то идущего по своей лодке, то делающего чисто балетный пируэт, отталкиваясь ногой от осыпающихся стен зданий на повороте, вообще превращают этот пейзаж во что-то ирреальное и сказочное… Тишина, выцветающая разноцветная палитра домов, перекрестки — не улиц, а каналов, — закрытые на восточный манер ребристые ставни больших окон, «припаркованные» у стен барки и горбатые силуэты узких сероватых мостов с живописными линиями черных железных, отполированных тысячами ладоней перил… Романтика венецианского пейзажа, знакомая с детства и наконец увиденная..